Веб-сайт (web-site).
Основным элементом интернет-маркетинга пока еще является веб-сайт (существуют методы применения различных инструментов без его использования, но пока эти попытки выглядят достаточно смешными, хотя посмотрим, время покажет).
Разные люди используют разные определения веб-сайтов, для программистов – это набор файлов, для директора фирмы – это подразделение отдела продаж, для рекламных агентств – рекламная площадка.
С нашей точки зрения:
Сайт - совокупность программно-аппаратных средств для ЭВМ, обеспечивающих публикацию для всеобщего обозрения данных о Клиенте в интернете. Сайт доступен по уникальному электронному адресу или его буквенному обозначению. Может содержать графическую, текстовую, аудио, видео, а также иную информацию, записанную и читаемую с помощью ЭВМ.
Чтобы веб-сайт был доступен для просмотра пользователем, он обязательно должен иметь:
Доменное имя. Каждому сайту присваивается свое доменное имя, т.е. название сайта, его приобретают у фирм регистраторов (основным регистратором на территории РФ является Региональный Сетевой Информационный Центр www.nic.ru). Стоимость доменного имени варьируется в зависимости от его актуальности и принадлежности к доменной зоне.
Хостинг. После приобретения доменного имени нужно купить (арендовать) место на сервере, аренда места на сервере называется хостингом. Как и любая аренда, хостинг стоит денег, сумма оплаты данной услуги зависит от компании, которая будет вам ее предоставлять.
В настоящее время на рынке разработок веб-сайтов присутствует многочисленное количество веб-студий предлагающих свои услуги в разном ценовом диапазоне, как выбрать из них именно вашу студию? Стоимость вебсайта складывается из разных параметров, основными из них являются:
- Вид сайта.
- Дизайн сайта.
- Верстка.
- Система управления.
- Сборка сайта.
Итак, в зависимости от того, какие цели преследует веб-сайт, он может быть:
- Коммерческим.
- Некоммерческим.
Понятно, что главным критерием здесь является направленность деятельности сайта, если это извлечение прибыли, то сайт коммерческий, в противном случае нет.
По структуре и функционалу сайты можно разделять на:
- Сайт-визитка. Сайты небольшого содержания (список товаров, услуг, контакты и т.п.) и объема в 3-5 страниц, представляют собой краткий справочник, позволяющий пользователю понять, чем же занимается владелец ресурса.
- Сайт-презентация. Сайт, который дает более полное представление о деятельности компании (подробное описание услуг, рекомендательные статьи, форма обратной связи). Размер такого приблизительно 25-30 страниц.
- Сайт-каталог. Сайт с подробным описанием товаров и услуг, с достаточно разветвленной структурой и большим объемом информации до нескольких сотен страниц. На таком сайте посетитель должен получить максимально полную информацию о предоставляемой продукции и услугах.
- Корпоративный сайт (многие разработчики зачастую к этому виду сайтов причисляют сайты-каталоги, однако это не так). Сайт корпорации (фирмы), содержащий полную информацию о деятельности фирмы и всех событиях связанных с ее жизнью. Помимо, доступной пользователю «внешней» части: каталога товаров и услуг, новостей фирмы, шаблонов договоров и т.п., может содержать «внутреннюю» часть для общения между сотрудниками и распространению служебной информации внутри фирмы.
- Интернет-магазин. Сайт, на котором пользователь может совершить покупку необходимого ему товара. В самом упрощенном виде– это сайт-каталог с возможностью сделать заказ товара (услуг) непосредственно из Интернета. По своей функциональности интернет-магазины можно разделять:
- по способу платежа (выписка счетов и квитанций, с подключением платежных систем и использованием кредитных карт);
- по способу связи со складом товара (ручной, полуавтоматический и автоматический).
- Информационный портал. Сайт с огромным набором различных функциональных возможностей и сервисов, а так же наличием максимальной тематической информации. Информационные порталы освещают те или иные аспекты деятельности человека, области науки, техники, природы, финансов, недвижимости и т.п. Информационные порталы характеризуются полнотой, объективностью и доступностью информации, отсутствием прямых коммерческих интересов и высокой целевой посещаемостью.
- Блог (интернет-журнал событий, интернет-дневник, онлайн-дневник) (рис. 14). Веб-сайт, основное содержимое которого — регулярно добавляемые записи, содержащие текст, изображения или мультимедиа. Для блогов характерны недлинные записи временной значимости, упорядоченные в обратном хронологическом порядке (последняя запись сверху). Отличия блога от традиционного дневника обусловливаются средой: блоги обычно публичны и предполагают сторонних читателей, которые могут вступить в публичную полемику с автором.
- Социальная сеть. Платформа, онлайн-сервис или веб-сайт, предназначенные для построения, отражения и организации социальных взаимоотношений, визуализацией которых являются социальные графы.
- Дополнительные сайты. Сайты, которые создаются помимо основного сайта для решения каких-либо специальных задач:
- Промо-сайт. Сайт, который призван продвинуть один товар или одну услугу в течение небольшого промежутка времени среди совершенно определенной целевой аудитории. Такой сайт, как правило, решен в интересной графической форме или имеет в своем составе интересные, чаще, необычные сервисы.
- Сайты отдельных товаров или услуг, иногда их называют сайтами-сателлитами (сайтами-спутниками). Сайты-сателлиты очень полезны для поискового продвижения.
- Шаблонный (использование дизайна, который веб-студия уже когда-то делала).
- Эксклюзивный (дизайн, который разрабатывается специально под заказчика).
Верстка. После выполнения и утверждения дизайна, осуществляется его верстка, процесс превращения макета дизайна в страничку на языке гипертекстовой разметки html для качественного отображения в современных браузерах.
Система управления. Очень важным при покупке сайта является такой критерий как удобство его редактирования. Если вы не знаток программных продуктов и не знаете языков программирования, то вам стоит искать компанию, которая сможет предоставить возможность самостоятельного редактирования сайта. В противном случае, вам необходимо оплатить техническую (информационную) поддержку и уже администратор сайта по вашей команде или присланной по почте информации, будет производить изменения и дополнения на сайте.
Существуют разные программные продукты управления сайтами СМS – Content Management System – система управления сайтом (со всеми ними можно ознакомится на сайте www.cmsmagazine.ru).
CMS подразделяются на бесплатные и коммерческие, студийные. Подводным камнем бесплатных систем (обычно это системы с открытым программным кодом, например Joomla) является их безопасность, доступную систему проще взломать. Недостаток коммерческих систем в том, то, что их базовые версии слишком урезаны и при развитии сайта придется постоянно тратить средства на приобретение дополнительных модулей. Студийные системы управления, т.е. разработанные самой web-студией позволяют без помощи программиста и знаний языка программирования редактировать, добавлять, удалять любую информацию на сайте и изменять его структуру (с исключением дополнительных финансовых затрат за внесение изменений на сайт).
Сборка сайта. Последним шагом, влияющим на стоимость сайта, является его «сборка», т.е. совмещение дизайна сайта с системой управления.