Веб-сайт (web-site).

Основным элементом интернет-маркетинга пока еще является веб-сайт (существуют методы применения различных инструментов без его использования, но пока эти попытки выглядят достаточно смешными, хотя посмотрим, время покажет).

Разные люди используют разные определения веб-сайтов, для программистов – это набор файлов, для директора фирмы – это подразделение отдела продаж, для рекламных агентств – рекламная площадка.

С нашей точки зрения:

Сайт - совокупность программно-аппаратных средств для ЭВМ, обеспечивающих публикацию для всеобщего обозрения данных о Клиенте в интернете. Сайт доступен по уникальному электронному адресу или его буквенному обозначению. Может содержать графическую, текстовую, аудио, видео, а также иную информацию, записанную и читаемую с помощью ЭВМ.

Чтобы веб-сайт был доступен для просмотра пользователем, он обязательно должен иметь:

Доменное имя. Каждому сайту присваивается свое доменное имя, т.е. название сайта, его приобретают у фирм регистраторов (основным регистратором на территории РФ является Региональный Сетевой Информационный Центр www.nic.ru). Стоимость доменного имени варьируется в зависимости от его актуальности и принадлежности к доменной зоне.

Хостинг. После приобретения доменного имени нужно купить (арендовать) место на сервере, аренда места на сервере называется хостингом. Как и любая аренда, хостинг стоит денег, сумма оплаты данной услуги зависит от компании, которая будет вам ее предоставлять.

В настоящее время на рынке разработок веб-сайтов присутствует многочисленное количество веб-студий предлагающих свои услуги в разном ценовом диапазоне, как выбрать из них именно вашу студию? Стоимость вебсайта складывается из разных параметров, основными из них являются:

  1. Вид сайта.
  2. Дизайн сайта.
  3. Верстка.
  4. Система управления.
  5. Сборка сайта.

Итак, в зависимости от того, какие цели преследует веб-сайт, он может быть:

Понятно, что главным критерием здесь является направленность деятельности сайта, если это извлечение прибыли, то сайт коммерческий, в противном случае нет.

По структуре и функционалу сайты можно разделять на:

Дизайн. Не маловажным фактором, влияющим на стоимость веб-сайта, является его внешнее оформление или дизайн.
 
Многие разработчики советуют, неопытным людям даже и не пытаться «малевать» макет будущего сайта. Зачем тратить время на бесполезный труд, каждый должен заниматься своим делом. Есть дизайнеры - профессионалы своего дела, которые сконструируют и нарисуют дизайн сайта в лучшем виде и по вашему вкусу, конечно запросив вполне приемлемую сумму. Всегда последнее слово стоит за заказчиком, но не стоит забывать, что скупой платит дважды.
 
Возможно два пути исполнения дизайна сайта:
 
По какому пути двигаться, решает сам заказчик.
 

Верстка. После выполнения и утверждения дизайна, осуществляется его верстка, процесс превращения макета дизайна в страничку на языке гипертекстовой разметки html для качественного отображения в современных браузерах.

Система управления. Очень важным при покупке сайта является такой критерий как удобство его редактирования. Если вы не знаток программных продуктов и не знаете языков программирования, то вам стоит искать компанию, которая сможет  предоставить возможность самостоятельного редактирования сайта. В противном случае, вам необходимо оплатить техническую (информационную) поддержку и уже администратор сайта по вашей команде или присланной по почте информации, будет производить изменения и дополнения на сайте.

Существуют разные программные продукты  управления сайтами СМS – Content Management System – система  управления сайтом (со всеми ними можно ознакомится на сайте www.cmsmagazine.ru).   

CMS подразделяются на бесплатные и коммерческие, студийные. Подводным камнем бесплатных систем (обычно это системы с открытым программным кодом, например Joomla) является их безопасность, доступную систему проще взломать. Недостаток коммерческих систем в том, то, что их базовые версии слишком урезаны и при развитии сайта придется постоянно тратить средства на приобретение  дополнительных модулей. Студийные системы управления, т.е. разработанные самой web-студией позволяют без помощи программиста и знаний языка программирования  редактировать, добавлять, удалять любую информацию на сайте и изменять его структуру (с исключением дополнительных финансовых затрат  за внесение изменений на сайт).

Сборка сайта. Последним шагом, влияющим на стоимость сайта, является его «сборка», т.е. совмещение дизайна сайта с системой управления.